Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анонсы событий

Внимание, птичий грипп!

Бешенство–смертельно опасное заболевание людей и животных

Памятка населению по АЧС

Важные ссылки

Прокурор разъясняет

 

Порядок обеспечения продуктовыми наборами отдельных категорий семей с детьми в Удмуртской Республике

 

В настоящее время у граждан возникают вопросы, связанные с обеспечением продуктовыми наборами отдельных категорий семей с детьми.

 

Согласно Указу Главы Удмуртской Республики от 02 апреля 2020 года № 77 «Об обеспечении продуктовыми наборами отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и образовательных организаций Удмуртской Республики» с 6 апреля 2020 года организована выдача продуктовых наборов обучающимся из многодетных и малообеспеченных семей.

 

Право на их получение предоставлено родителям (законным представителям) всех школьников с 1 по 11 классы из многодетных семей  (независимо от дохода семьи), а также из малообеспеченных семей (в том числе из неполных семей) с совокупным ежемесячным доходом не более 3 300 рублей на каждого члена семьи. 

 

В дальнейшем Указ Главы Удмуртской Республики от 14 апреля 2020 года № 86 дополнил перечень категорий семей с детьми, имеющих право на получение набора продуктов.

 

Начиная с 20 апреля 2020 года, помимо вышеупомянутых категорий граждан мерами социальной поддержки могут воспользоваться семьи, имеющие:

 

- детей-инвалидов

 

- детей с ограниченными возможностями здоровья, являющихся обучающимися 1-12 классов общеобразовательных организаций

 

- детей, обучающихся в 1-11-х классах школ, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума

 

- детей в возрасте от 2 до 7 лет из малообеспеченных семей.

 

Семьи с детьми, имеющие право на получение продуктовых наборов по нескольким основаниям, получают один продуктовый набор на каждого ребенка, относящегося к одной из вышеуказанных категорий.

 

Порядок предоставления продуктовых наборов отдельным категориям семей с детьми на территории республики утвержден распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2020 года № 437-Р.

 

Стоимость продуктового набора на одного ребенка рассчитывается на 14 дней из расчета 60 рублей в день.

 

В состав продуктовых наборов входят консервы мясные, молоко сгущенное, мука, крупа, макаронные и кондитерские изделия, подсолнечное масло, сок, молоко, овощи сушеные.

 

Решение вопросов, связанных с приобретением и обеспечением продуктовыми наборами, возложено на Министерство образования и науки Удмуртской Республики, которое направляет в муниципалитеты сведения обо всех обучающихся, имеющих право на получение продуктовых наборов, в виде перечня.

 

Муниципалитеты, в свою очередь, с учетом этой информации, утверждают «сводный» перечень детей всех категорий, имеющих право на получение продуктовых наборов, а также организует их выдачу.

 

Важно отметить, что удостоверения многодетной семьи, срок действия которых истекает в период с 30 марта по 30 сентября 2020 года, считаются действительными без соответствующей отметки о продлении (пункт 1 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2020 года № 133).

 

Продуктовые наборы предоставляются одному из родителей (законных представителей) детей, с которым они проживают, на основании документа, удостоверяющего личность, либо доверенности, составленной в простой письменной форме.

 

Отсутствие таких документов, а, также данных ребенка в едином перечне, является основанием для отказа в выдаче продуктового набора.

 

В случае отказа в обеспечении продуктовыми наборами, его неполноты и (или) несоответствия продуктов питания требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, а также отсутствия ребенка в перечне лиц, имеющих право на получение такого набора, гражданам необходимо обращаться в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

 

К таковым органам относятся Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, а, также районные и городские администрации по месту жительства.

 

В случае бездействия вышеуказанных органов граждане вправе обратиться в прокуратуру Удмуртской Республики и (или) в прокуратуру по месту проживания семьи.

 

 

Изменения в законодательстве, регулирующем вопросы санитарно-эпидемиологической безопасности, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)

 

В связи с продолжающимся глобальным распространением коронавирусной инфекции на территории России Главный государственный санитарный врач Российской Федерации 18 марта текущего года издал постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Указанным нормативным правовым актом высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с 19 марта 2020 года предписано:

обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия;

при организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора;

организовать контроль соблюдения карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора;

организовать при необходимости совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях изоляции

принять меры по введению режима повышенной готовности.

Кроме того, на лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, этим же актом возложены следующие обязанности:

незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации;

в случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций и сообщать данные о своем прибытии на территорию Российской Федерации;

выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

В свою очередь, работодатели обязаны оказывать содействие в обеспечении работникам условий изоляции на дому.

Прокуратура обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических правил с целью предотвращения распространения коронавируса, а, также одновременно разъясняет, что статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, а также смерть человека.

Ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

 

 

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случая указанный срок может быть продлен, о чем заявителю направляется уведомление.

Следует иметь в виду, что действие Закона распространяется на все обращения граждан. Исключение составляют обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке и сроки, прямо предусмотренные федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.

Нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Согласно ст.28.4 КоАП РФ возбуждение дела об указанном административном правонарушении отнесено к исключительной компетенции прокурора.

Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляют 3 месяца со дня его совершения, гражданам необходимо своевременно обращаться в прокуратуру с соответствующими жалобами